Одного очень состоятельного бизнесмена однажды журналисты спросили:
– Какой самый главный урок вашей жизни?
Он подумал и ответил так:
– Самый главный урок был в школьном возрасте. Я в детстве серьезно занимался хоккеем. И был даже капитаном хоккейной команды, был полон амбиций, всегда хотел выигрывать.
И вот однажды, на одном важном турнире, наша команда проиграла решающий матч своему сопернику. Для меня это был серьезный удар по самолюбию, тем более, что это произошло в присутствии зрителей, родных, одноклассников.
И после финального свистка я в истерике и гневе стал колотить клюшкой по льду, по воротам, по бортику, и орать, не помня себя.
Вдруг на лед выбегает моя мать, хватает меня за шкирку, поднимает и бросает на лед, потом еще раз и еще. Я, ничего не понимая, наконец, прихожу в себя.
А она кричит мне в лицо:
– Запомни! Ты никогда не научишься выигрывать, если не научишься проигрывать…!!!
И этот урок остался со мною на всю жизнь. Думаю, если бы не этот случай, моя жизнь сложилась бы совсем по-другому, и я вряд ли вам был сейчас интересен.
Конец истории.
Эту идею про «никогда не сдавайся» можно было бы подать и по-другому. Например, с помощью умных рассуждений о важности преодоления трудностей и умения справляться с неудачами. Но тогда она потеряла бы свою мотивирующую силу и степень воздействия.
Сила Сторителлинга в том, что истории попадают к нам сразу не только в сознание, но и в сердце. Истории запоминаются и мотивируют, воздействуют не только на наш разум, но и на наши чувства. Истории – мощный инструмент влияния, убеждения, и даже продаж идей и продаж товара.
А когда-то просто способ порадовать, удивить, повеселить и создать людям позитивную атмосферу, а себе авторитет хорошего оратора.
И здесь важно помнить, что Сторителлинг состоит из двух основных составляющих: СЮЖЕТ плюс ПОДАЧА.
«СЮЖЕТ» – это само действие внутри истории, сценарий, «линия экшн» происходящего.
А «ПОДАЧА» – это как мы этот сюжет преподносим, как мы держим внимание, как владеем структурой, голосом, интонациями, паузами и другими выразительными средствами рассказа.
Если быть внимательным, сюжетов всегда много. В нашей жизни огромное множество больших или маленьких событий, эмоций, ситуаций, из которых можно делать блестящие истории.
А вот подавать эти сюжеты грамотно не все умеют. К сожалению, я часто вижу, что содержательные, глубокие, интересные люди с насыщенной внутренней и внешней жизнью, не слишком хорошо владеют своей речью, не умеют подать себя и выразить свои мысли и содержание достойно, красочно и ярко.
А между тем сторителлинг – это некая речевая технология, которая нарабатывается довольно быстро и эффективно, если знать методы, приемы, составляющие мастерства, на которых он зиждется.
Этой речевой технологии посвящен мой онлайн Мастер-Класс «STORYTELLING ПО-РУССКИ. Как создавать и рассказывать истории».
Мы изучаем и разбераем структуру, методы, приемы Сторителлинга, практикуемся в упражнениях, повышаем свое речевое мастерство.
Подробности и запись по ссылке: www.ustinow.ru/storytelling .
Присоединяйтесь и делайте мир лучше!