Присоединяйтесь в соцсетях:

+7 (925) 602-44-30 — Анастасия – менеджер

+7 (495) 507-87-93 — Тренинг-центр «Синтон»

Присоединяйтесь в соцсетях:

+7 (925) 602-44-30 — Анастасия (менеджер тренингов)   +7 (495) 507-87-93 — Тренинг-центр «Синтон»

Дмитрий Устинов

СИЛА СТОРИТЕЛЛИНГА

​​​​​​​

Однажды юный будущий великий изобретатель Томас Эдисон вернулся домой с уроков, и передал маме конверт с письмом от директора школы. Мать распечатала его и с некоторым удивлением зачитала сыну письмо вслух: “Ваш сын – гений. Эта школа слишком мала, и здесь нет учителей, способных его чему-то научить. Пожалуйста, учите его сами.”

Много лет спустя уже после смерти матери он пересматривал старые семейные архивы – и наткнулся на это письмо. Эдисон открыл его и прочитал: “Ваш сын – умственно отсталый. Мы не можем больше учить его в школе вместе со всеми. Поэтому прошу вас учить его самостоятельно дома.”

Эдисон прорыдал несколько часов. Потом записал в свой дневник: “Томас Эдисон был умственно отсталым ребёнком. Благодаря своей героической матери он стал одним из величайших гениев своего века.”

Любите своих матерей!

Конец истории.

Эта притча из жизни великого изобретателя мудра и поучительна. Интересно, что можно сделать несколько выводов на усмотрение рассказчика. И про любовь матери, и про эффект плацебо, и про умение не сдаваться и даже про эффективность школьного образования, если хотим поставить его под сомнение.

Хорошая история всегда глубока и многопланова. Но еще крайне важно – как мы преподносим наши сюжеты живым словом. Наверное, вы замечали, что даже средненький по качеству анекдот один спикер рассказывает классно, интересно и остроумно, а другой даже очень смешной сюжет убивает своим исполнением, рассказывая пресно и скучно. 

Одно из главнейших выразительных средств и устного и письменного сторителлинга – умение удерживать интригу. Любой оратор, равно как и блогер, ведет битву за внимание людей. Внимание публики крайне капризно. Если его постоянно не цеплять и не поддерживать – внимание начинает плавать, человек уходит в себя или переключается на другого собеседника.

В сторителлинге важнейшим инструментом удержания внимания является интригование сюжетом за счет последовательности правильно поданных эпизодов. Также как, например, для режиссера – это последовательность эпизодов фильма на экране.

Когда вы ведете рассказ, вы должны помнить, что внимание слушателя нельзя отпускать. У него в голове все время должен звучать вопрос «А что дальше? А что дальше? А что дальше?».

Вспомните сериалы. Если после одной серии вам не захотелось смотреть следующую – это плохой сериал. А в наших рассказах роль такой серии несут мини-эпизоды сюжета, которые цепляют интерес слушателя к продолжению.

Мысленно ставьте себя на сторону публики и контролируйте – звучит ли этот интригующий вопрос «А что дальше?» в сознании людей или уже интерес падает? Никогда не сдавайте интригу раньше концовки рассказа. Спойлер – это враг искусства!

А как еще можно удерживать внимание публики в процессе рассказа? Напишите ваши идеи!

А тренироваться лучше всего на практике в жизни: на коллегах, на друзьях, на клиентах, а также и на знакомых детях.

Упражнение, которое можно назвать «Шахерезада». Возьмите любой вам известный (хотя бы отдаленно) сюжет сказки и ведите рассказ «по мотивам». Доносите сюжет, постоянно продолжая эпизоды и интригуя развитием рассказа за счет введения новых событий, персонажей и перипетий. Главное условие – рассказчик не должен сдуться, пока ребенок не заснет.

Если же креативность у вас на хорошем уровне, то вы обнаружите, что из одного сюжета можно сделать десятки новых трактовок, не хуже оригинальной. Ну, а следующим этапом будет исполнение сказок, рождающихся в режиме живой импровизации, прямо здесь и сейчас.

Для тех, кто хочет продолжать осваивать искусство сторителлинга на практике – рекомендую присоединиться к моему Мастер-Классу «STORYTELLING ПО-РУССКИ. Как создавать и рассказывать истории».

Подробности и запись по ссылке: www.ustinow.ru/storytelling/.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *