Присоединяйтесь в соцсетях:

+7 (925) 602-44-30 — Анастасия – менеджер

+7 (495) 507-87-93 — Тренинг-центр «Синтон»

Присоединяйтесь в соцсетях:

+7 (925) 602-44-30 — Анастасия (менеджер тренингов)   +7 (495) 507-87-93 — Тренинг-центр «Синтон»

Дмитрий Устинов

КРЕАТИВНЫЙ ЛИ ВЫ ЧЕЛОВЕК?

Креативность в речи – это оригинальность, нестандартность, нешаблонность, умение создавать новое, а не просто повторять старое.

Креативность включает в себя четыре свойства мышления и речи.

ОРИГИНАЛЬНОСТЬ – это умение найти нестандартный и нешаблонный ход.

СКОРОСТЬ – это умение быстро мыслить, перебирать и находить варианты решений.

ГИБКОСТЬ – это умение переключать мышление и не застревать в одном смысловом поле.

ВООБРАЖЕНИЕ – это умение рождать образы, идеи, представления и мысленно развивать их.

Все это необходимые составляющие и важные качества креативного в речи человека. Со скучными людьми никому не хочется общаться, все хотят в окружении иметь интересных людей.

Образно говоря, скучные люди – это мертвая вода для общения. Креативные люди – это живая вода и самая большая ценность.

Оценить себя сложно. Когда я спрашиваю на тренингах:

– Кто считает себя интересным и креативным человеком? – многие затрудняются дать определенный ответ.

Для проверки личного уровня креативности я предложу вам тест. Это не просто тест, но и упражнение.

Мы его используем на тренингах как одно из упражнений для развития этого качества, поскольку креативность развивается только на практике, как в спорте.

Называется упражнение «Тест Гилфорда», по имени английского ученого, который занимался темой креативности и интеллекта.

Лучше, если у вас есть партнер, поскольку можно включить элемент соревнования. Но можно упражняться и самому – тогда главным соперником будет ваша вчерашняя креативность.

ИНСТРУКЦИЯ. Выберете в своем воображении любой предмет и решите задачу – найти ровно за 3 минуты множество способов нестандартного использования этого предмета, кроме прямого предназначения.

Важно четко считать, загибая пальцы или ставя черточки карандашом, главное – не запутаться.

Например – берем предмет «шляпа». Ищем варианты, время пошло!

1. Шляпой можно обмахиваться в жару.
2. В шляпу можно собирать деньги.
3. В шляпу можно класть бумажки с крестиком для жребия.
4. В шляпе с землей можно выращивать цветы.
5. Шляпой можно прикрываться после бани.
6. Шляпой можно играть, как летающей тарелкой.
7. На шляпе можно сидеть, чтобы было не холодно.
8. Шляпу можно использовать как тарелку.
9. Шляпой можно размахивать и разжигать костер.
10. В шляпе можно носить воду, как в ведре.

И так далее, пока не истечет 3 минуты. Продолжите до 20 сами.

Результаты теста. Ключевое проверочное число в этом упражнении – 20. Если за 3 минуты получилось найти 20 нестандартных способов использования предмета не по прямому предназначению – у вас уровень креативности на удовлетворительном уровне. Это зачет.

Если 23 – на хорошем уровне. Если 25 – отличный уровень. Если 28+ это блестящий уровень!

Условие. Не принимаются в упражнении похожие, однотипные способы. Например, «в шляпе можно выращивать цветы, кактусы, бамбук, коноплю» – это правильно, но принцип однотипный.

Также отбрасываются нереальные способы использования. Например, «на шляпу можно сесть и улететь на Луну» не годится.

Барон Мюнхгаузен и на ядре летал, но границы здравого смысла никто не отменял. Все способы использования предмета должны быть вполне реалистичные. Может быть, неудобные, но вполне исполнимые.

Вот список предметов для самостоятельной тренировки. Гвоздь. Газета. Консервная банка. Стеклянная бутылка. Кирпич. Карандаш. Сотовый телефон. И др.

Протестируйте и потренируйте себя, коллег, друзей. Навык нарабатывается с практикой. Мышление развивается, когда ему трудно.

Мозг – это главная мышца организма. В этом утверждении только доля шутки. От мозга и мышления зависит наша жизнь и судьба. А укрепляется и растет эта мышца, только когда приходится напрягаться, как в спортзале.

Предложите знакомым детям как игру – и поупражняйтесь с ними. Современные вундеркинды иногда, по уровню креативности даже взрослого могут заткнуть за пояс. Мышление у них еще не зашорено взрослыми рамками и ограничениями.

А можно ли развить личную креативность? Если грамотно и системно ее тренировать – то возможно. И мы знаем – как.

Для этого и существуют наши ораторские тренинги.

Присоединяйтесь!