ЧТО ТАКОЕ «СТОРИТЕЛЛИНГ»?
Сторителлинг — это «искусство рассказа», особый жанр ораторского мастерства. В жанр сторителлинга входит умение ярко и красиво подавать все, что имеет сюжет – истории из жизни, интересные случаи, притчи, поздравления, тосты, анекдоты.
Сторителлинг — это самый эффективный речевой жанр в современном мире, пресыщенном информацией. Скучные презентации, вялые доклады, навязчивые продажи и тоскливые выступления только утомляют и раздражают людей. Владение жанром сторителлинга в разы повышает внимание, интерес публики и воздействие речи.
В ЧЕМ СИЛА СТОРИТЕЛЛИНГА?
Истории обладают мощным убеждающим и мотивирующим действием. Одна хорошо рассказанная история заменяет целые тома сухой информации. Умение в наглядной форме рассказа, метафоры, образа донести любую идею, мысль, тезис – это дорогого стоит.
Убедительные истории производят сильное впечатление, с их помощью хорошо продаются идеи, товар, услуги. Человек, владеющий сторителлингом — интересен, обаятелен, ярок, харизматичен и привлекателен. С ним хочется иметь дело и строить личные отношения.
История — это самый короткий путь между двумя людьми!
А КТО ЭТО ИСПОЛЬЗУЕТ?
Первыми в жанре сторителлинга прославились еще Сократ и Эзоп, передавая слушателям свою мудрость. Шехерезада интригующими историями спасла себе жизнь. Библия – это первый сборник Сторителлинга, показала, как это влияет на весь мир. Психотерапевт Милтон Эриксон великолепно использовал исцеляющие душу гипнотические истории. Евгений Гришковец показал, как это делает личность интересной.
Презентации в стиле TED — основаны на сторителлинге. Легендарный Стив Джобс продемонстрировал, как это работает в бизнесе. Все успешные современные спикеры владеют методами сторителлинга, которые многократно увеличивают их ораторскую харизму и эффективность.
Время скучных выступлений прошло! Только настоящий мастер речи может победить гаджеты в битве за внимание публики.