Это цитата от Владимира Познера. На вопрос, что главное для тележурналиста, он ответил: «Ведущий должен пробивать экран». Т.е. энергетика личности должна быть настолько мощной, чтобы держать внимание даже расслабленной диванной аудитории.
То же самое актуально и для ведущего вебинара, спикера, оратора, переговорщика. Экран – это всегда барьер, уменьшающий воздействие на людей, это фильтр, снижающий эффективность контакта. Иногда снижающий до самого нуля.
У публики на вебинарах внимание плавает еще больше, чем у зрителей в живом зале. У человека перед монитором много соблазнов и отвлекающих факторов – погоду посмотреть, соцсети проверить, на почту ответить, в рекламу тыкнуть.
А что же делать? Внимание публики – это следствие нескольких факторов. И основной из них – это энергетика оратора. Именно энергетика «пробивает экран» и мы чувствуем, что не слушать нельзя.
Поэтому, если вы общаетесь с публикой, и особенно через камеру, первое, чему надо научиться – это включать и управлять своей энергетикой речи. А как это сделать?
1. УВЛЕЧЕНИЕ ТЕМОЙ. Заинтересуйте искренне себя самого своей темой. Даже если тема рутинная, скучная, относитесь к ней так, как будто это самое интересное, что есть в мире.
Если для вас тема неинтересна или незначима, публика это считывает и разочаровывается в происходящем. Если же для вас самого тема актуальна и жизненная, это тоже люди сразу чувствуют. Увлеченный оратор всегда интересен людям.
2. МИССИЯ. Осознайте – ради чего вы говорите? Найдите высокую миссию и задачу. Вы говорите даже не ради себя – а ради людей, ради того, чтобы они лучше что-то поняли, увидели по-новому, поменяли отношение, приобрели отличную услугу или товар. Вы говорите, чтобы улучшить их жизнь.
Даже если миссии нет – придумайте и поверьте. Высокие цели вдохновляют оратора. Служение людям дает силы. Благородная миссия включает мощную энергетику.
3. ВООБРАЖЕНИЕ. Диктора Юрия Левитана однажды спросили – как у него получается говорить так, как будто он рядом? Он ответил так:
«Я работаю за столом в небольшой студии. Передо мною только лист бумаги и микрофон. Но за этим микрофоном я представляю людей, весь народ, всю нашу страну. Мой внутренний взор видит лица и глаза людей. И я обращаюсь именно к ним».
Если это онлайн, представляйте, что за этим черным глазком камеры находятся ваши заинтересованные слушатели, даже если никого не видите. И говорите для них.
4. МЫСЛЕННОЕ ДЕЙСТВИЕ. Включайте внутреннее усилие – «убеждаю, внушаю, доказываю». Эти глаголы иллюстрируют «действенную задачу» – термин, который ввел еще К.С. Станиславский.
Действенная задача – это то душевное движение, которое должно происходить внутри нас. Я не просто говорю – я увлекаю, вдохновляю, вдохновляю своей речью. Это дает публике ощущение вашей силы, уверенности и знания дела.
5. ПОДАЧА ЭНЕРГЕТИКИ. Энергетика – величина не абсолютная, а векторная. Она имеет направление. Во время речи поддерживайте ощущение, что вы отдаете свою энергетику прямо в камеру или зал.
В этом помогает образ прожектора. Представьте, что вы – источник света, который направляет свой широкий луч в сторону публики. Тогда энергия вашей речи не распыляется по сторонам, а плотно направляется в сторону людей.
Энергетика спикера – это мощный магнит для публики. Если люди ощущают внутреннюю силу, уверенность оратора, то они готовы доверять и самому содержанию речи.
Энергетику, голос, уверенность, технику речи, импровизацию, креативность и другие важные темы мы изучаем и тренируем на наших речевых тренингах.
Присоединяйтесь!