Один из самых необычных памятников в мире – это памятник долгоносику – вредителю растений. На юге США долгое время рос хлопок, который называли «королем полей». Он помогал выживать многочисленному населению штата Алабама, где чуть ли не все жители занимались выращиванием этой культуры.
Но вот в один несчастный год нашествие мексиканского долгоносика уничтожило все плантации хлопка, поставив население на грань выживания. Жители штата находились в полной депрессии, нищете, кто-то опустил руки, но многие все-таки не сдались и не уехали, а стали искать выход.
В итоге, преодолев трудности, фермеры взамен хлопку постепенно научились выращивать сою, бобовые, арахис, кукурузу, пшеницу, табак. Также они стали разводить куриц, гусей, коров, свиней и стали выгодно торговать с другими штатами. И уже через 3 года люди стали жить даже гораздо лучше и богаче, чем прежде.
В результате, жители этого штата на свои деньги возвели памятник долгоносику, катализатору перемен, вынудившему их перейти от малоперспективного хлопка к более прогрессивному земледелию и животноводству. Надпись на памятнике гласит:
«В знак глубокой признательности
Хлопковому долгоносику
За указанный путь к благополучию!»
Какой же напрашивается вывод из этой истории? Вывод о страхе перемен и его преодолении. Вывод об умении справлять с депрессией и не опускать руки. Вывод о смелых решениях и трудолюбии. Вывод о кризисе и новых возможностях. Вывод о креативности своем деле. Вывод про мотивацию к действию. Вывод про «не хранить яйца в одной корзине». Вывод про зону комфорта. И еще много напрашивается.
Интересно, что всего лишь одной историей можно проиллюстрировать несколько разных ценных мыслей и идей. И именно эта хорошая история делает эти мысли яркими и живыми, а не сухими и мертвыми.
Можно было выразить эти идеи лаконично, без лишних слов, в серьезной форме правильного нравоучительного рассуждения? Вполне можно. Но убеждать это будет гораздо хуже. Дело в том, что мы еще с детства не любим морализаторства.
Вспомните, когда нас силой давления и нравоучениями заставляли мыть руки, есть кашу, ходить в школу, хорошо учиться, делать уроки, мыть посуду – все это вызывало протест.
Ребенок воспринимает прямое убеждение как насилие. Наша психика устроена по 3-му закону Ньютона – «действие равно противодействию». И в течении жизни у нас уже формируется стойкий иммунитет против прямого прямолинейного убеждения и психологического давления.
И только сторителлинг обладает свойством быть малозаметным для внутренней цензуры. История действует в обход критического мышления, ибо имеет форму искусства, а не морализаторства. А человеку свойственно открываться навстречу искусству и сопереживать рассказчику. Как известно, «история – это самый короткий путь между двумя людьми».
Именно поэтому сторителлинг лучше всего держит внимание, убеждает публику, мотивирует на действия, меняет ценности людям. Но для хорошего владения этим жанром все-таки нужен дар рассказчика и оратора – не каждый им обладает.
Однако научиться хорошо владеть сторителлингом все-таки можно – если знать его речевую технологию. Поэтому приглашаем вас на Мастер-Класс «STORYTELLING ПО-РУССКИ. Как создавать и рассказывать истории».
Мы на практике изучим, как работают истории, как их создавать и подавать, как структурировать и делать их яркими, выразительными, мотивирующими.
Подробности и запись по ссылке: www.ustinow.ru/storytelling.