Повышение продаж в галерейном бизнесе

Повышение продаж в галерейном бизнесе
b9

Почему вот эта самая невразумительная из картин Куинджи стала столь известной и узнаваемой? Полагаю, на любой выставке вы бы прошли мимо нее и не заметили. Думаю, и сам художник забыл ее сразу после написания.

Бледные цвета, невнятный рисунок, сероватая палитра, да местность на ней, откровенно говоря, выглядит маловыразительно, как окраина рабочего городка. По-честному, это ученическая работа, ну, или небрежный этюд мастера между раздумьями о смысле творчества.

Однако благодаря криминальной истории с выносом этой картины из музея она приобрела широкую известность и серьезно выросла в цене. Более того, толпа народа, жаждущего попасть в Третьяковку выросла раз в пять, у самой картины очередь, а имя Куинджи прозвучало во всех новостях, и даже те, кто о художнике ничего не ведал, знают теперь все про лунную дорожку на Днепре. Если бы этой истории не было, руководству музея надо было бы ее выдумать.

Я не удивлюсь, если выяснится, что жулик числился в штате галереи. А если серьезно, эта история с кражей картины продемонстрировала целый феномен нашей культуры. Людям нравятся скандалы. Это привлекает внимание, вызывает жгучий интерес, желание узнать продолжение, побывать на месте происшествия.

Повышенное внимание ко всему эпатажному встроено в саму психику человека. Все скандальное интересно по определению. Все новое привлекает внимание. Это некий закон выживания, заложенный в древности самой природой, ведь если у тебя слабая реакция и ты пропустил что-то новое, необычное, непонятное, ты серьезно рискуешь.

Можно сразу угодить в лапы к пещерному медведю или в когти саблезубого тигра. Естественный отбор, все вялые и невнимательные вымерли. Интересно, что эта закономерность психики осталась и действует у современного человека.

На этом живут и процветают разнообразные ток-шоу, интернеты, ютубы, все издания и СМИ. Скандалы – генераторы интереса и двигатели продаж. Фрики являются героями соцсетей и самыми популярными артистами. Чтобы стать известным, не надо делать что-то полезное, гораздо эффективнее потанцевать и проораться на алтаре главного храма, прибить какую-нибудь ненужную часть тела гвоздями на Красной Площади, ну, или хотя бы броситься вниз головой с кремлевской стены, желательно голым.

Хлеба и зрелищ хотело население еще в Древнем Риме. Похоже, мало что изменилось. Первого уже хватает, а вот зрелища по-прежнему сильно востребованы. Поэтому, если хотите быстро прославиться, помните о втором желании человечества.